В проекте «Ностальгия по 70-м» (архитекторы Елена Волгина и Вадим Сударев) логику планировочного решения обусловило панорамное остекление.
Автор проекта Елена Волгина отмечает:
«Дизайн жилой среды, как и любой вид творчества, – это всегда эмоции. Хозяева этой квартиры – молодые, креативные, открытые всему новому люди. Мы создали для них неповторимый, запоминающийся интерьер с авторскими решениями, взявшись за пока ещё не растиражированную тему. Несмотря на то, что многие люксовые марки уже выпустили коллекции мебели, стилизованные под 1960-е и 70-е годы, целостный интерьерный концепт нам на глаза ещё не попадался, и данный проект, мы надеемся, в некотором смысле восполнит пробел»
Квартира находится в современном доме в центре Москвы. Логику планировочного решения обусловили свободная планировка и панорамное остекление по периметру. Функционально квартира разделена на два блока. Входной холл, кухню, гостиную-столовую и кабинет архитекторы объединили в одно световое пространство, лишённое преград: вместо ожидаемых глухих межкомнатных стен здесь появились раздвижные стеклянные перегородки. Анфилада комнат, расположенных на одной оси, усилила эффект – просторный светлый объём кажется ещё больше. В свою очередь приватные и подсобные помещения сгруппировались напротив, вдоль вытянутого коридора в центре квартиры.
Название проекта – «Ностальгия по 70-м» – оправдывает себя полностью. Елена Волгина и Вадим Сударев досконально проработали тему. В поисках исторических аналогий они обратились к творчеству Пита Мондриана, наследие которого наиболее ярко проявилось именно в дизайне семидесятых. Прославивший художника ячеистый модуль архитекторы активно использовали в общественной зоне. Полы в холле, в столовой, в гостевом санузле отделаны характерной мозаикой из камня, ещё более выразительны массивные мебельные конструкции, стоящие в гостиной и в кабинете. Геометрические решётки Мондриана применены локально, но возникает интересный оптический эффект. За счёт стеклянных перегородок, «распахивающих», раскрывающих пространство, кажется, что абстрактный орнамент покрывает поверхности повсеместно, плавно перетекая с пола на стены. Чего не скажешь о цвете: авторы отказались от мондриановской триады в пользу спокойной природной гаммы, в основу которой легли нейтральные белые и серые оттенки и активные цветовые вкрапления в виде отдельно стоящей мебели.
« Мы старались использовать приёмы Пита Мондриана деликатно, его стилистика проходит лишь лейтмотивом, – поясняет Елена Волгина, – Всё-таки интерьер в целом – это не история о творчестве великого художника, а желание воссоздать среду, пропитанную духом славных семидесятых».
а) холл;
б) гостиная-столовая;
в) кухня;
г) кабинет;
д) спальня;
е) детские комнаты;
ж) гардеробные;
з) ванная комната;
и) детский санузел;
к) гостевой санузел;
л) постирочная.
Статья подготовлена по материалам журнала "SALON"
Апрель 2016г.