Категория: Строительство | Просмотров: 2363 | Дата добавления: 12.07.2014
Не дорогой коттедж, пригодный для постоянного проживания.
Обратившись в компанию, занимающуюся проектированием, строительством и обустройством домов под ключ, заказчица — творческая, ещё не обременённая семьёй женщина сформулировала свои пожелания примерно следующим образом. Ей требовался недорогой (по стоимости сравнимый с трёхкомнатной квартирой) коттедж, пригодный для постоянного проживания. При этом пространство должно было стать «живым», способным к трансформации и реорганизации, поскольку долго оставаться незамужней и бездетной молодая женщина не намеревалась.
ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА Благодаря разнообразию фасадных материалов даже построенные по одному проекту каркасно-панельные дома совершенно не похожи друг на друга. Для внешней отделки этого коттеджа была выбрана сосновая вагонка, позволившая органично вписать его в ландшафтное окружение (участок располагается неподалёку от смешанного леса), а кроме того, придать каркасно-панельной постройке сходство с брусовой. Чтобы вагонка прослужила как можно дольше, её покрыли белым лессирующим антисептиком. Подобный состав подчеркнул текстуру натуральной древесины и защитил её от разрушающего воздействия внешней среды.
Примечательно, что выбор застройщиков сказался на итоговой стоимости дома. Если бы для оформления фасадов использовали другие облицовочные материалы (сайдинг, клинкерную плитку, штукатурку или кирпич), то общие затраты увеличились бы на несколько процентов.
После двух-трёх месяцев подготовки (параллельно с эскизными работами компания подыскивала подходящий для строительства земельный участок) клиентке были представлены проект одноэтажного коттеджа и сопроводительная документация: смета на его строительство и обустройство. Предлагалось возвести одноэтажное здание с двумя небольшими уличными площадками — остеклённой верандой и открытой террасой. Подвала или заглублённого цокольного этажа в доме предусмотрено не было, поскольку все необходимые помещения (жилые и вспомогательные) удалось разместить в объёме одного этажа.
Несмотря на цельность интерьерного решения, оформители коттеджа не стали упрощать себе задачу и дифференцированно подошли к декорированию окон в разных помещениях. К примеру, в репрезентативной части дома (студия), одна из стен которой полностью остеклена, использовали почти прозрачные шторы с едва заметным, а потому ненавязчивым геометрическим узором. В комнатах, предназначенных для уединения и отдыха, окна декорировали плотными шторами с ярким рисунком. При этом в кабинете использовали обычные занавески, которые представляют собой два полотна материи, присборенные посредством шторной ленты, а в спальне — римскую штору на подкладке. В закрытом состоянии она пропускает минимум света.
Чтобы сэкономить как на этапе сооружения дома, так и в процессе его последующей эксплуатации, проектировщики предложили строительство по каркасно-панельной технологии. Свои рекомендации они подкрепили рядом аргументов. Так, помимо умеренной стоимости коттедж будет обладать высокими теплотехническими характеристиками, превосходя постройку из клеёного бруса, а также достаточной прочностью.
Разумеется, панельные стены не смогут конкурировать с кирпичными, но при необходимости дом несложно перестроить. К тому же его сооружение не займёт много времени — если к моменту изготовления панелей закладка основания и обустройство инженерных систем будут завершены, то на строительство и отделку уйдёт не более полугода.
Вариант, когда оба процесса проходят параллельно друг другу, оптимален: между возведением опорной части здания и монтажом панелей не возникает паузы, затягивающей не только строительство, но и последующее обустройство коттеджа.
Для сооружения дома были использованы изготовленные заводским способом панели, в основе которых каркас из клеёного бруса. Снаружи коттедж обшит ориентированно-стружечными плитами (OSB-плитами), изнутри — гипсокартоном. Панели заполнены утеплителем — минеральной ватой, кроме того, в оконные проёмы уже вставлены двухрамные деревоалюминиевые окна. Что же касается основания, то для одноэтажного, без технического уровня, каркасно-панельного здания оптимальным оказался буронабивной свайный фундамент с ростверком. Его обустройство выглядело следующим образом.
В грунте с определённым шагом пробурили скважины. Сначала в них поместили гибкую ПВХ-опалубку, затем — арматурные каркасы, оставив над землёй выпуски высотой 50 см, после чего скважины забетонировали. Полученные сваи объединили ростверком (железобетонной лентой шириной 500 мм). Для его сооружения выставили два ряда опалубки, между которыми особым образом (связывая с арматурными выпусками скважин) смонтировали каркас, после чего залили бетон.
Согласно замыслу проектировщиков примерно половину площади коттеджа занимает студия, в которой размещено четыре функциональные зоны: прихожая, кухня, столовая и гостиная. В комнату ведут сразу две входные группы. Первая располагается в непосредственной близости к гардеробной и техническому помещению, а кроме того, соседствует с кухней, вторая представляет собой проход с веранды.
По сути, в оформлении интерьера использован только один цвет — белый. Все прочие тона — розовый, красный, голубой и сине-серый — эта колористические акценты, привнесённые в убранство коттеджа за счёт текстильных элементов (съёмных мебельных чехлов, декоративных подушек, штор и т. п.), декоративных деталей и нескольких предметов мебели. Таким образом, если исходная цветовая гамма наскучит, её будет несложно изменить. Некоторое затруднение вызовет, пожалуй, лишь модификация выполненных на заказ стеллажей, стульев и журнальных столиков. Их металлические каркасы придётся перекрашивать с помощью специальных составов, а подходящие по тану фанерные сиденья, спинки и столешницы вновь заказывать у того же изготовителя.
Приватные, «мокрые» и технические помещения сгруппированы вдоль четвёртой ограждающей стены. Центром планировочной композиции стали почти равные по площади кабинет (12,2 м2) и спальня (12,3 м2). К последней примыкает гардеробная, рядом предусмотрен небольшой санузел. Ещё один санузел, хозяйственное помещение, а также ванная и сауна представляют собой единый, хоть и поделённый на небольшие (от 1,9 до 8,6 м2) комнаты блок, который находится в противоположной части коттеджа.
Предложенная планировка — лишь базовый вариант необычного интерьерного решения. Подвижная, поставленная на колёсики обстановка придаёт интерьеру мобильность, возможность подстраиваться под сиюминутные нужды и долгосрочные планы хозяйки. По сути, стационарными остаются только внешние и внутренние стены, установленная в студии печь-камин с двусторонней топкой, некоторые крупногабаритные предметы мебели и «привязанное» к коммуникациям сантехническое оборудование. Всё остальное допустимо перемещать с места на место.
Вот лишь некоторые из возможных вариантов. К примеру, добавив к двум боковым диванным секциям несколько модулей-пуфиков, несложно устроить протяжённую и вместительную посадочную зону для большого числа гостей. Если же спрятать всю мягкую мебель за камином, то в центре студии образуется свободное пространство, скажем, для занятий бальными танцами или йогой. Наконец, в комнате отдыха хозяйки при необходимости можно обустроить дополнительное спальное место — достаточно просто откатить чуть дальше одну из половинок кровати.
ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА Благодаря разнообразию фасадных материалов даже построенные по одному проекту каркасно-панельные дома совершенно не похожи друг на друга. Для внешней отделки этого коттеджа была выбрана сосновая вагонка, позволившая органично вписать его в ландшафтное окружение (участок располагается неподалёку от смешанного леса), а кроме того, придать каркасно-панельной постройке сходство с брусовой. Чтобы вагонка прослужила как можно дольше, её покрыли белым лессирующим антисептиком. Подобный состав подчеркнул текстуру натуральной древесины и защитил её от разрушающего воздействия внешней среды.
Примечательно, что выбор застройщиков сказался на итоговой стоимости дома. Если бы для оформления фасадов использовали другие облицовочные материалы (сайдинг, клинкерную плитку, штукатурку или кирпич), то общие затраты увеличились бы на несколько процентов.
После двух-трёх месяцев подготовки (параллельно с эскизными работами компания подыскивала подходящий для строительства земельный участок) клиентке были представлены проект одноэтажного коттеджа и сопроводительная документация: смета на его строительство и обустройство. Предлагалось возвести одноэтажное здание с двумя небольшими уличными площадками — остеклённой верандой и открытой террасой. Подвала или заглублённого цокольного этажа в доме предусмотрено не было, поскольку все необходимые помещения (жилые и вспомогательные) удалось разместить в объёме одного этажа.
Несмотря на цельность интерьерного решения, оформители коттеджа не стали упрощать себе задачу и дифференцированно подошли к декорированию окон в разных помещениях. К примеру, в репрезентативной части дома (студия), одна из стен которой полностью остеклена, использовали почти прозрачные шторы с едва заметным, а потому ненавязчивым геометрическим узором. В комнатах, предназначенных для уединения и отдыха, окна декорировали плотными шторами с ярким рисунком. При этом в кабинете использовали обычные занавески, которые представляют собой два полотна материи, присборенные посредством шторной ленты, а в спальне — римскую штору на подкладке. В закрытом состоянии она пропускает минимум света.
Чтобы сэкономить как на этапе сооружения дома, так и в процессе его последующей эксплуатации, проектировщики предложили строительство по каркасно-панельной технологии. Свои рекомендации они подкрепили рядом аргументов. Так, помимо умеренной стоимости коттедж будет обладать высокими теплотехническими характеристиками, превосходя постройку из клеёного бруса, а также достаточной прочностью.
Разумеется, панельные стены не смогут конкурировать с кирпичными, но при необходимости дом несложно перестроить. К тому же его сооружение не займёт много времени — если к моменту изготовления панелей закладка основания и обустройство инженерных систем будут завершены, то на строительство и отделку уйдёт не более полугода.
Вариант, когда оба процесса проходят параллельно друг другу, оптимален: между возведением опорной части здания и монтажом панелей не возникает паузы, затягивающей не только строительство, но и последующее обустройство коттеджа.
Для сооружения дома были использованы изготовленные заводским способом панели, в основе которых каркас из клеёного бруса. Снаружи коттедж обшит ориентированно-стружечными плитами (OSB-плитами), изнутри — гипсокартоном. Панели заполнены утеплителем — минеральной ватой, кроме того, в оконные проёмы уже вставлены двухрамные деревоалюминиевые окна. Что же касается основания, то для одноэтажного, без технического уровня, каркасно-панельного здания оптимальным оказался буронабивной свайный фундамент с ростверком. Его обустройство выглядело следующим образом.
В грунте с определённым шагом пробурили скважины. Сначала в них поместили гибкую ПВХ-опалубку, затем — арматурные каркасы, оставив над землёй выпуски высотой 50 см, после чего скважины забетонировали. Полученные сваи объединили ростверком (железобетонной лентой шириной 500 мм). Для его сооружения выставили два ряда опалубки, между которыми особым образом (связывая с арматурными выпусками скважин) смонтировали каркас, после чего залили бетон.
Согласно замыслу проектировщиков примерно половину площади коттеджа занимает студия, в которой размещено четыре функциональные зоны: прихожая, кухня, столовая и гостиная. В комнату ведут сразу две входные группы. Первая располагается в непосредственной близости к гардеробной и техническому помещению, а кроме того, соседствует с кухней, вторая представляет собой проход с веранды.
По сути, в оформлении интерьера использован только один цвет — белый. Все прочие тона — розовый, красный, голубой и сине-серый — эта колористические акценты, привнесённые в убранство коттеджа за счёт текстильных элементов (съёмных мебельных чехлов, декоративных подушек, штор и т. п.), декоративных деталей и нескольких предметов мебели. Таким образом, если исходная цветовая гамма наскучит, её будет несложно изменить. Некоторое затруднение вызовет, пожалуй, лишь модификация выполненных на заказ стеллажей, стульев и журнальных столиков. Их металлические каркасы придётся перекрашивать с помощью специальных составов, а подходящие по тану фанерные сиденья, спинки и столешницы вновь заказывать у того же изготовителя.
Приватные, «мокрые» и технические помещения сгруппированы вдоль четвёртой ограждающей стены. Центром планировочной композиции стали почти равные по площади кабинет (12,2 м2) и спальня (12,3 м2). К последней примыкает гардеробная, рядом предусмотрен небольшой санузел. Ещё один санузел, хозяйственное помещение, а также ванная и сауна представляют собой единый, хоть и поделённый на небольшие (от 1,9 до 8,6 м2) комнаты блок, который находится в противоположной части коттеджа.
Предложенная планировка — лишь базовый вариант необычного интерьерного решения. Подвижная, поставленная на колёсики обстановка придаёт интерьеру мобильность, возможность подстраиваться под сиюминутные нужды и долгосрочные планы хозяйки. По сути, стационарными остаются только внешние и внутренние стены, установленная в студии печь-камин с двусторонней топкой, некоторые крупногабаритные предметы мебели и «привязанное» к коммуникациям сантехническое оборудование. Всё остальное допустимо перемещать с места на место.
Вот лишь некоторые из возможных вариантов. К примеру, добавив к двум боковым диванным секциям несколько модулей-пуфиков, несложно устроить протяжённую и вместительную посадочную зону для большого числа гостей. Если же спрятать всю мягкую мебель за камином, то в центре студии образуется свободное пространство, скажем, для занятий бальными танцами или йогой. Наконец, в комнате отдыха хозяйки при необходимости можно обустроить дополнительное спальное место — достаточно просто откатить чуть дальше одну из половинок кровати.
Текст: АННА ТУРОВСКАЯ
Фото: АНДРЕЙ ШЕВЧЕНКО