Обычно перед архитекторами стоит задача вписать здание в окружающий пейзаж, но в данном случае было всё наоборот - пейзаж требовалось «вписать» в дом. В результате, по мнению авторов, проект получился очень целостным, в нём чётко прослеживается взаимосвязь фасада, интерьера и ландшафта
![]() 1 | ![]() 2 |
![]() 3 | ![]() 4 |
1, 2, 4. С «видовой» стороны площадь остекления просто огромна. С большими окнами хорошо сочетается зеркальная поверхность декоративного бассейна 3. В стену основного фасада врезано множество разновеликих окошек. Это избавляет его от монотонности, зрительно облегчает конструкцию и добавляет света внутри
Дом расположен в одном из посёлков Истринского района Подмосковья. С трёх сторон участок окружён соседями, но зато четвёртая сторона выходит на лесную поляну. Земля покупалась заказчиком во многом из-за удивительно красивого вида на лес. Это было изначально учтено при разработке эскизного проекта дома архитектором Романом Леонидовым - все основные помещения ориентированы на видовую сторону.
При проектировании гостиной, столовой, основной спальни и кабинета вид ставился во главу угла, и всё взаиморасположение элементов обусловлено этим обстоятельством. Можно сказать, что архитекторы Кирилл Кочетов и Илья Шульгин, работавшие над оформлением интерьера и ландшафтным дизайном, натягивали вид на рамы огромных окон, как художники натягивают холст на раму мольберта.
При этом произведение не закончено - природа каждый день добавляет в него новые мазки. Получился пейзаж, достойный кисти Левитана. Кстати, великий русский художник одно время жил в этих местах в гостях у Чехова и много писал в тот период.
Все элементы интерьера должны учитывать будущее уменьшение высоты помещения
Основное зонирование здания было заложено в изначальном проекте, затем была проделана работа по функциональной планировке. Первый этаж разделён на хозяйственную, общественную и приватную зоны. В первую входят гараж и котельная, во вторую - кухня-столовая и гостиная, в третью - гостевая спальня, сауна и кабинет хозяина. На втором этаже в одном крыле расположены хозяйская и детская спальни, в другом - бильярдная, совмещённая с библиотекой.
настолько красивы, что их просто покрыли прозрачным маслом
Весь интерьер решён в едином стилевом ключе. Множество повторяющихся горизонтальных линий снаружи расширяет объект в пространстве. Множество горизонтальных линий внутри - расширяет пространство в объекте. Оптический эффект, использованный специалистами LOFTING при работе над зданием - тема полосатой ленты, состоящей из горизонтальных деревянных реек.
Сложная задача стояла в гостиной - правильно расположить относительно друг друга диванную группу, камин, телевизор и лестницу внутри высокого двухсветного пространства с учётом ориентации на вид за окном.
Небольшой декоративный бассейн на участке перед окнами гостиной - отдельная находка. Если смотреть на лес, сидя в кресле, то возникает впечатление оптической иллюзии, когда пейзаж парит в воздухе над своим отражением. Собственно, этот вид из окна, по сути, и является иллюзией, фата-морганой - ну где, в самом деле, в тридцатикилометровой зоне от Москвы остались настоящие леса. Но от этого видение не становится менее красивым и завораживающим.
![]() | ![]() | ![]() |
1-3. Потолки из гипсокартона со встроенными светильниками окрашены водоэмульсионной краской, а внутренняя поверхность кровли и стропильные конструкции тонированы белым маслом
В итоге получился современный бревенчатый дом, который сочетает в себе актуальные тенденции, и при этом в нём прослеживаются черты традиционного русского деревянного зодчества
Технические данные
Общая площадь дома.................. 358 м2
Площадь первого этажа............... 244 м2
Площадь второго этажа............... 114 м2
Текст ВЛАДИМИРА БУЛДЫГЕРОВА
Фото КИРИЛЛА ОВЧИННИКОВА